Моральная сторона богатства


Эта книга — попытка понять действительность и правду фи-нансовых рынков. Лучшие методы для этого — упорная работа, объективное изучение и историческое наблюдение. В конце данной книги изложены мои личные взгляды, основанные на том, что я узнал в попытке понять, как функционируют рынки и экономика и как они развивают цивилизацию через взлеты и падения экономических подъемов и спадов.

Этот процесс — политический. В действительности это борьба свободы против власти управлять от имени некоторого хорошего дела. Такими делами могут быть нация, бедные, общее благо, альтруизм, голод или любые (из неограниченного числа) человеческие потребности и желания. Но все это сводится к вожделению власти и контролю над народами со стороны политических лидеров.

Не так уж часто доводится вам читать об этих темах в книге по торговле, но для полноты картины их следует включить, по-скольку капитализм необычное в истории явление. В своей самой чистой форме капитализм существовал в Соединенных Штатах между 1776 и 1913 годами, или на протяжении 137 лет, пока этот период официально не закончился принятием Шестнадцатой Поправки (право облагать доходы налогом по неравным ставкам) и формированием центральной банковской системы. Ниже следует базовая информация по этому вопросу и как это затрагивает вас — трейдера.

Большинство людей уделяют мало внимания своему психо-логическому складу. Ваши верования и причины, по которым вы их придерживаетесь, определяют ваши действия. Ваша система верований играет на подсознательном уровне большую роль в том, как вы торгуете и как вы живете. Хотя это может показаться странным, вы подсознательно программируетесь почти всеми окружающими на то, что «делание денег» — хорошо, пока вы не начинаете их делать или иметь слишком много!

Вас бомбардируют новости, кино, книги, преподаватели, религиозные лидеры и политические проповеди, внушая, что помощь окружающим подобающий кодекс моральных ценностей, которому необходимо следовать в ущерб вашему собственному благосостоянию. Вы можете наблюдать это в каждой области жизни. В фильмах богатые изображаются как плохие парни, обычно в роли бизнесменов, совершающих «беловоротничковое» преступление. Хотя вы идете смотреть кинофильм из-за актеров, юмора или хорошего действия, философской темой его будут «богачи» и конфликт личного интереса и жертвования.

Личный интерес и жертвование противоположные моральные концепции, ни одна из них не является исключительной. Но которую из них следует поставить на первое место? Это критический вопрос, который вы должны задать себе, потому что ваше психологическое восприятие денег влияет на то, как вы торгуете, а вся суть торговли в создании богатства. Чем больше вы его создаете, тем лучше вы делаете свою работу.

Мораль — это кодекс ценностей, направляющий ваш выбор и ваши действия. На уровне личности она (мораль) учит, как должен жить человек, а политика интересуется тем, как должно функционировать общество. Главный этический кодекс предо-ставила религия, выделив его в Десяти Заповедях. Но монополии на мораль не существует. Начиная с конца восемнадцатого века на смену Богу пришло государство или страна. После Второй мировой войны мораль стала определяться как общественное благо, как правило, в форме благотворительности или жер-твования в пользу окружающих. Личный интерес не упоминается почти никогда.

На протяжении веков большинство философов презирали богатство (возможно, потому что они были интеллектуалами и ненавидели работу и, следовательно, были бедны). Матери Карла Маркса приписывают слова: «Хоть бы Карл перестал го-ворить о капитале и заработал его хоть немного». Но, конечно же, он нашел покровителя в лице Фридриха Энгельса. Как ни странно, отец Энгельса — богатый промышленник — поддер-живал своего сына и Маркса. Эта фракция включает и Жан-Жака Руссо, первого защитника окружающей среды и создателя идеи государства всеобщего благоденствия, и Иммануила Канта, автора этической доктрины жертвования, названную «альтруизм».

По другую сторону баррикады горстка философов и интеллектуалов, полагавших, что создание богатства не только приемлемо, но даже «хорошо». Главные из них — Адам Смит и Джон Лок — авторы большинства идей, записанных в американской Конституции. В Декларации Независимости Джефферсон перефразирует Лока.

Кто прав, а кто не прав? Хорошо или плохо богатство? Сле-дует ли, отвечая на этот вопрос, начинать с реальности или с то-го, что является общей практикой? Иными словами, что говорит нам человеческая природа по сравнению с тем, как «желают и хотят» идеалистически представить реальность философы, ученые и теоретики?

Все люди ненавидят бедность. Все мы работаем, чтобы избе-жать ее и ненадежности, которую она приносит. Единственный вопрос — каким подходом воспользоваться, чтобы перестать быть бедными и стать лучше материально обеспеченными. У нормального человека нет затруднений с решением вопроса, следует ли оставаться в бедности. Основные подходы: (1) соци-альное обеспечение (вы должны обеспечить мне полный про-житочный минимум — еду, здравоохранение, жилье, одежду и кабельное телевидение — без работы, а по праву того, что я — человек); (2) кража или другие нелегальные средства; (3) насле-дование, или соревнование под названием «удачливая сперма»; (4) наиболее разумный метод — упорный труд.

Упорный труд не гарантирует успех, но обычно означает ми-нимальную форму безопасности. Все мужчины и женщины предпочитают богатство бедности, даже лицемеры, проповедую-щие обратное. Члены Конгресса, например, повысили себе жалованье с 60.662 долл. в 1982 году до 130.000 долл. в 1992 году, или на 141,3 процента. В течение того же самого периода индекс потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) повысился толь-ко на 41,9%... и все же многие в Конгрессе продолжают утвер-ждать, что политика Рейгана принесла пользу только богатым.

Стремление к богатству — нечто фантастическое, огромное, постоянное, универсальное, доминирующее и тотальное. Боль-шинство людей работают 8 и более часов в день, без учета вре-мени на дорогу, чтобы делать деньги сверх того, что необходимо для выживания. Стремление к богатству — основная потреб-ность мужчин, желающих использовать свой успех, чтобы при-влечь женщин. Исторически женщины хотели выходить замуж за преуспевающих мужчин, чтобы обеспечить безопасность при воспитании детей. Сегодня общество изменяется; многие жен-щины теперь имеют профессиональные карьеры и сами помо-гают материально поддерживать свои семьи. Но они все же, как правило, предпочитают мужчин, обладающих властью, деньга-ми, по крайней мере, равным финансовым положением.

Проповедующие альтруизм, говорят, что надо перешагнуть любовь к деньгам ради более высокой морали (жертвование). К ним я обращаю этот вопрос: по каким стандартам вы судите эту мораль? Очевидный универсальный стандарт для всех человече-ских существ жизнь — ваша жизнь, а не 5 миллиардов других жизней на планете и не жизни животных, насекомых и растений.


Страницы: [1] [2] [3] [4]