Пресс-релиз


Хорошие и действенные отношения со средствами массовой информации заключаются в снабжении редакторов и журналистов необходимой им информацией. При этом у них нет ни возможности, ни времени, ни желания искать интересующие их факты в сообщениях общего характера. Отсюда важным каналом передачи необходимой для вас информации в газеты, журналы и телевидение являются пресс-релизы.

Пресс-релиз - это информационное сообщение новостийного характера, подготовленное для передачи в средства массовой информации.

Для формирования успешного пресс-релиза следует учитывать следующие факторы его подготовки.

Фактологичность

Пресс-релизы должны, прежде всего, содержать новости и быть фактологическими, т.е. написанными по стилистическим правилам журналистики. Придерживайтесь фактов и будьте ближе к делу. Не рекомендуется заниматься самовосхвалением (типа «Мы - самые лучшие...») - это является раздражающим фактором для журналистов.

Правило первого абзаца

Старайтесь сформулировать первый абзац так, чтобы он мог быть использован в публикации. Следует помнить, что первый абзац может оказаться и единственным, который редактор прочтет или использует. Поэтому суть вашего сообщения должна быть изложена уже в первом абзаце по принципу «кто, кому, что сделал, когда, где и почему».

Краткость

Пресс-релизы должны быть краткими - одна или полторы страницы. Желательно отразить суть вашего сообщения, избегая технического жаргона или описания конструктивных особенностей вашей продукции.

Резюмирование основных моментов

Рекомендуется резюмировать четко и просто основные моменты вашего сообщения. Как отметил бывший редактор газеты «Сан» Келвин Маккензи: «Новости - это то, что заставляет читателя сказать: «Вот это да!»

Правило шести вопросов

Один из самых главных моментов подготовки пресс-релиза - это четкое изложение того «кто, кому, что сделал, когда, где и почему». Желательно, чтобы четкость ответов на эти вопросы проходила через весь материал пресс-релиза.

Правило перевернутой пирамиды Содержание пресс-релиза должно иметь форму перевернутой пирамиды - самые важные факты должны излагаться в первых абзацах. Следует помнить, что редакторы, как правило, «режут» пресс-релиз с конца.

Качество важнее количества

Будьте избирательными и не «забрасывайте» средства массовой информации вашими пресс-релизами. В противном случае журналисты будут завалены вашей информацией и в итоге потеряют к ней интерес. Пропадет фактор новизны информации от вашей фирмы.

При подготовке пресс-релиза полезно учитывать также следующие практические рекомендации:

Отметим, что в случае необходимой оперативности освещения материала пресс-релиз может быть заменен телеграфным сообщением. Телеграфные сообщения служат источником информации для радио и телевидения, а также для ежедневных газет. Например, в Екатеринбурге с телеграфными сообщениями успешно работают агентства «Интерфакс» и «Европейско-Азиатские Новости (ЕАН)».

Если эти или другие агентства сочтут, что ваша информация заслуживает внимания, то уже через несколько секунд она окажется в российской и мировой информационной сети. И это очень хорошо, если речь идет о новом технологическом прорыве или вы получили новый впечатляющий заказ. Но прежде убедитесь, что ваш персонал уже проинформирован об этом и что задействован механизм реагирования на запросы. Продумайте также возможные последствия вашего репортажа для имиджа вашей фирмы в будущем.

Более объемным способом подачи информации в сравнении с пресс-релизом и телеграфным сообщением является обзорная статья.