Оценка отношений с клиентом


Оценка отношений с клиентом должна содержать, как минимум, следующие позиции: история взаимоотношений; использование товаров вашей фирмы; восприятие товара клиентом; ключевые контакты клиента.

История взаимоотношений с клиентом

Оценка истории взаимоотношений может содержать следующие этапы:

  1. опишите историю развития и природу ваших взаимоотношений с клиентом. Как были инициированы эти отношения? Как давно это было?
  2. оцените последние шаги в развитии отношений;
  3. объясните, как эти отношения могут быть улучшены, сохранены или разорваны;
  4. выделите, что является сильной и слабой сторонами в этих отношениях.

Использование товаров вашей фирмы или аналогичных

Позиция по использованию подобных товаров должна содержать:

Восприятие вашего товара клиентом

Позиция о восприятии вашего товара может содержать ответы на следующие вопросы:

Ключевые контакты клиента и их сущность

Заполненная информацией позиция о ключевых контактах клиента поможет вам в продвижении товара. Данная позиция может содержать:

Отметим, что в результате оценки отношений покупатель-продавец следует осуществить мероприятия по улучшению этих отношений вдоль всего спектра их видов.

Отношения покупатель-продавец могут иметь характер:

Планомерное и продуманное создание отношений покупатель-продавец должно в итоге привести к партнерским отношениям между ними, что обусловливает несомненную выгоду обеим сторонам.

После создания отношений продавец обязан четко уяснить для себя критерии покупки товара потенциальным клиентом.