Целевой рынок


В ходе рекламной кампании вы достигаете цели, наращивая давление на самом предпочтительном для прорыва участке. Правда, в отличие от военной кампании, в рекламе давление называется убеждением, а в качестве участка для прорыва выбирается самый многообещающий в смысле сбыта потребительский сегмент. Чем удачнее выбор мишени, тем точнее бьет в цель ваша рекламная кампания.

Если требуется обстоятельнее изучить рынок, можно провести первичные исследования. Местному рекламодателю по силам организовать небольшой опрос (например, позвонить полусотне клиентов, как в случае с банком), посоветоваться со своими сотрудниками или просто поинтересоваться мнением покупателей об идеальном целевом рынке.

Термин «массовый рынок» за последние годы утратил свое значение. Редкий предприниматель способен заявить, что его продукция рассчитана «на всех». Рынок становится все более сегментированным: сами того не замечая, фирмы переходят к обслуживанию узких целевых групп: подростков, ветеранов, автолюбителей, служащих, деловых женщин и т.п.

Даже в идеальной целевой аудитории крупный рекламодатель, работающий на всю страну или весь регион, выделяет первичный и вторичный рынок. Точно нацелиться на самые подходящие сегменты или сегмент рынка - важнейшая задача подготовки успешной рекламной кампании.