Внедрение и контроль комплекса маркетинга


Внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга - это кульминация совместных усилий консультанта и клиента. С точки зрения клиента, внедрить изменения, ведущие к реальным улучшениям - основная цель любого консультационного задания. Консультант также желает, чтобы о его предложении не только хорошо говорили, но и претворяли в жизнь с хорошими результатами.

Выделим несколько практических рекомендаций по внедрению результатов маркетингового аудита на предприятии.

Во-первых, люди, затрагиваемые процессом изменений, должны вовлекаться в этот процесс как можно раньше, чтобы идентификация изменений и их внутреннее принятие были охвачены полнее. Однако, чтобы добиться такого эффекта, следует учитывать один важный психологический момент. Любой из участников процесса изменений может посещать встречи или «мозговые атаки» для конкретных целей (например, получения идей для решения творческих задач), но не должен начинать использовать для этого собственные методы, если вы хотите выработать наилучший метод для общего применения.

Практические результаты показывают, что когда человека поощряют применять собственные подходы, а наилучший метод или одобренное решение привносят позднее, даже при желании следовать новому предложению он в конечном итоге будет значительно отклоняться от одобренного метода, следуя собственному.

Однако, если человек сначала знакомится с наилучшим методом или одобренным решением в группе, впоследствии он, как правило, лишь очень незначительно отклоняется от установленного порядка. Влияние этапа подготовки на процесс внедрения может быть проиллюстрировано результирующими диаграммами двух различных случаев индивидуальной подготовки и согласованной подготовки:

В случае индивидуальной подготовки конечный результат показывает, что человек действует, значительно отклоняясь от согласованного метода, хотя эти расхождения могут быть и не столь велики, как при первоначальной подготовке. Во втором случае можно отметить меньше отклонений от одобренной нормы, так как у отдельных лиц не было возможности испытать какой либо иной подход, кроме одобренного.

Таким образом, если это возможно, консультант должен пытаться внедрять одобренную стратегию как схему, относящуюся ко всей группе, когда индивидуальные различия сведены к минимуму. Часто это происходит в результате давления основной группы в сочетании с отсутствием возможности для выработки индивидуальных решений.

Во-вторых, показатели работы фирмы улучшаются быстрее, сильнее и на более долгий срок, если новые методы вводятся относительно быстро с последующими периодами отдыха, а не непрерывно и массированно.

Общее повышение эффективности работы, как показано на следующем рисунке, отмечается при использовании тактики «быстро и часто» в сравнении с практикой непрерывного внедрения.

При использовании метода внедрения с интервалами по сравнению с результатами применения метода непрерывного или массированного внедрения:

Такие кривые эффективности почти всегда наблюдаются на практике, когда измеряются совершенствование навыков и рост мастерства в результате многократного повторения. Таким образом, лучше вводить изменения в деятельность консультируемой фирмы постепенно, используя относительно короткие периоды практических занятий по применению и не полагаясь на один длительный период тренировки.

В результате еще раз отметим все необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые могут быть внедрены на консультируемом предприятии и являются единой замкнутой системой.

Суммируя современные наработанные маркетинговой практикой результаты, можно выделить следующие основные и взаимосвязанные разделы комплекса маркетинга.

Исследование - определение потребностей покупателя. В этом направлении должны проводиться маркетинговые исследования, иначе изучение и анализ экономической ситуации, бизнеса, торговли, промышленности, запросов потребителей, уровня продаж и распределения, качества продукции, рекламы, упаковочного дела; изучение операций маркетинга; изучение конкурентов; прогноз продаж.

Разработка - превращение потребностей в продукцию. Разработка политики производства продукции; определение и расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей (спецификация, цена, внешний вид, упаковка); разработка и выпуск новой продукции.

Ценообразование - определение цены продукции. Разработка политики цен, составление сетки цен на каждое изделие на разных этапах его жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта: принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности продукции; предложение цены.

Распространение - доставка товара. Разработка политики распределения товаров и услуг; выбор и управление каналами товародвижения; планирование и контроль физического распределения; складирование; упаковка и транспортировка продукции.

Продвижение - стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта; планирование и управление инструментами стимулирования сбыта; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; установление связей с отдельными лицами и общественными организациями; обмен информацией; формирование общественного мнения; организация персональных продаж.

Отметим, что взаимосвязь разделов маркетинга можно представить как циклический процесс по выполнению конкретной маркетинговой стратегии фирмы:

Таким образом, проведение маркетингового аудита на конкурентном предприятии позволяет выявить сильные и слабые стороны организации маркетинговой службы консульти-руемой фирмы и разработать конкретные рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.

Внедрение подобных рекомендаций позволяет фирме исключить из своей предпринимательской деятельности упущенные выгоды из-за неприменения современных методов маркетинга.

Партнерки по товарке

надежные партнерки по товарке проверенные

cpa-partners.top