Действия в кризисной ситуации


Кризис может привести к возникновению или крушению компании. Если к нему подойти со знанием дела и со знанием дела освещать происходящее - это окупится на многие годы вперед. Таким образом, чрезвычайно важным представляется первоклассное информационное обеспечение вашей деятельности в условиях кризиса.

Основные этапы подготовки к действиям в кризисной ситуации могут быть следующие.

Разработка пакета стандартных заявлении

Заранее подготовьте позиционные материалы, фактические справки, а также пакет стандартных заявлений, который можно было бы использовать в любой кризисной ситуации, например, на случай аварий на заводе, поломок оборудования, угрозы загрязнения окружающей среды, перестановок в высших кадровых эшелонах, пожаров, финансовых неудач, несчастных случаев, ранений, временных увольнений и закрытия предприятия. Классифицируйте эти документы, снабдите комментариями, периодически обновляйте их. Если кризис вдруг возникнет, подготовленность к нему сослужит вам добрую службу.

Разработка антикризисных инструкции

Разработайте антикризисные инструкции, в которых четко изложите порядок действий, имена и номера телефонов людей, которых следует оповестить, фактические данные и проекты заявлений. Укажите в инструкции, кому поручено делать заявления по различным вопросам и темам, а также сведения о том, где эти люди работают и как можно вступить с ними в контакт. Регулярно обновляйте эти инструкции.

Убедитесь, что вы сами и ваш ключевой персонал обладаете необходимыми навыками. Смоделируйте самую серьезную чрезвычайную ситуацию, которую только можно вообразить. «Проиграйте» ее, чтобы удостовериться в том, что все делают то, что от них ожидается.

Информация только из одного источника

Если возникнет кризисная ситуация, немедленно оповестите ваших собственных сотрудников и сделайте так, чтобы вся внутренняя и внешняя информация о кризисе исходила только из одного источника (это позволит предотвратить противоречия в ваших сообщениях).

Действия на опережение

Действуйте на опережение. Быть первым - значит держать ситуацию под контролем.

Откровенность и честность

В освещении кризисных событий будьте достаточно откровенны и честны. Многие факты очень легко проверяются, и вы не должны попасть в неловкую ситуацию.

Корректность и полнота информации

Проверяйте, чтобы исходящая информация была аккуратной и полной. Создайте команду информирования, которая позволит обеспечить информационную безопасность и единый подход в подаче информационных сообщений.