Рекламная кампания - это серия рекламных и стимулирующих сбыт товара действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение длительного времени. Отметим, каковы же основные факторы определения пели рекламной кампании.
Определение реальных временных рамок
Цель кампании должна быть реальной и достижимой при любых условиях в пределах определенных временных рамок. Цели могут быть ближними, дальними и промежуточными, но все они ограничены во времени.
Маркетинговая цель
Как уже отмечалось выше, основными маркетинговыми целями рекламной кампании могут являться, как правило, увеличение доли рынка данной фирмы или улучшение имиджа фирмы в общественном сознании.
Коммуникативная цель
Поскольку главной функцией рекламы является передача сообщений, коммуникативные цели позволяют точнее определить действенность рекламной кампании. Таким образом, целью рекламы может стать желание добиться, чтобы 20% целевого рынка узнало о существовании данного продукта, или обучить 10% потенциальных потребителей новым способам использования известного товара.
Рекламная цель
На конечный коммерческий результат, кроме рекламы, влияют множество других факторов. Однако для измеримости результатов кампании может быть выделена и определенная рекламная цель.
Позиционирование в общественном сознании
Одно небольшое рекламное агентство в среднем по размерам городе провело телефонный опрос 50 семейств, чтобы определить «позицию» всех десяти имеющихся там банков. Один из них явно выделялся. Несколько других теснились на второй ступеньке. Зная отношение к банку его клиентов, агентство сумело разработать план выделения своего банка из числа второразрядных. В результате банк занял в глазах общественности новую, уже собственную позицию.
Планируемая рекламная кампания, конечно, должна быть ориентирована на ваш целевой рынок.