Обзорная статья


Если вам нужно сформулировать идею, которую вы хотите подать как важное известие, то вы ее можете оформить в виде обзорной статьи. И пресса, и радиовыпуски заинтересованы в обзорных статьях, содержащих «человеческий фактор», т.е. сюжеты о людях, или производственные темы. В этом случае обзорная статья может оказаться наилучшим средством, которое поможет «озвучить» ваши мысли.

Обзорные статьи хорошо воспринимаются и профессиональной прессой. Но в этом случае в обзорной статье целесообразно представить хотя бы минимальный анализ решения рассматриваемых проблем в отрасли в целом.

Любая обзорная статья должна содержать следующие разделы:

  1. введение, в котором обоснована актуальность обсуждения данной темы, а также дано краткое представление вашей фирмы или вашего товара;
  2. основную часть, последовательно и логично раскрывающую основные положения вашего материала;
  3. иллюстративный материал, представленный в основной части в виде фотографий, рисунков, графиков, таблиц, алгоритмов, формул, цифр (для небольшой обзорной статьи, конечно, может быть выбран лишь один вид иллюстративного материала), и способствующий лучшему пониманию материала;
  4. заключение, резюмирующее основные рассмотренные положения.

Необходимо отметить, что для наилучшего прохождения материала в печати подготовку и опубликование обзорной статьи следует согласовывать как с руководством вашей фирмы, так и с редактором того издания, куда вы планируете направить обзорную статью.

Если вы обладаете значительными объемами нового материала, то вместо подготовки обзорной статьи целесообразнее провести пресс-конференцию, на которой может быть рассмотрено гораздо более значительное количество вопросов.